Гродно. Ледниковый период.

Текст: Дмитрий Хитров
Фото: Александр "Адвокат", Дмитрий Хитров

Первая дальняя поездка в сезоне всегда особенная. Подзабытые ощущения полёта над дорогой вместе со свежим весенним ветром неминуемо проникают под кожу, обходя все мудрёные защиты в виде термобелья и тёплых курток. Обязательно подмёрзнут пальцы, которые так здорово будет отогревать в придорожном кафе… Я люблю эти поездки, несмотря на то, что знаю, что возможны сюрпризы от погоды, что испортившуюся за зиму дорогу ещё не успели подлатать, а пейзажи скорее всего будут невзрачными, ведь листва пока не распустилась. Все эти неприятности меркнут в сравнении с замечательным ощущением начала, начала сезона путешествий.

Несмотря на раннюю и тёплую весну к началу мая было довольно прохладно, как будто погода решила компенсировать аномально жаркий март. Все, кто собирался посетить слёт в белорусском городе Гродно, немного огорчились пасмурному небу, но планам своим не изменили и тронулись в путь. Солнце благоволило мотоциклистам и не разу не зашло за тучи, вплоть до того момента когда все начали выезжать домой, но об этом чуть позже.

Я въехал в Гродно и сразу влюбился в этот город. Белоруссия сильно пострадала во время войны, поэтому многие города выглядят серо, здесь же все церкви, костёлы и замки остались невредимы и можно часами гулять по центральным улочкам, любуясь на очаровательные домики, окунаясь в атмосферу старого города. Слёт был организован клубом "Гризли" совместно с Rolling Anarchy MCC и гостей собралось достаточно много, настолько много, что некоторым, в частности мне, не хватило номеров в пансионате и пришлось останавливаться в городе, в отеле "Беларусь", о чём я ни минуты не жалею. Само мероприятие представляло из себя концертную программу, которую все желающие смотрели-слушали, заедая шашлыком и запивая пивом (ничего крепче по закону на таких мероприятиях продаваться не может). Пообщались, поговорили, но потом всё равно меня тянуло в город… Кроме всех прочих плюсов, там был обнаружен байкерский бар и несколько очень приличных ресторанов с добротной едой и смешными ценами.
Утром в воскресенье я собрался в обратную дорогу. Разгулявшаяся было вчера погода опять пугала тучами, но выхода не было и под начинающийся мелкий дождь я тронулся в путь. На первой же заправке я познакомился с лидером Кировского клуба West-Ost Vyatka Алексеем Луниным, с которым мы и продолжили движение на восток. Очень скоро из прояснившегося неба на нас посыпались снежинки. Отнесясь к этому с юмором, мы ни чуть не испугались и не боялись вплоть до границы с Россией, где лёгкий, еле заметный снегопад превратился в настоящую пургу и ехать стало весьма затруднительно. От дороги парило, значит она ещё не остыла, поэтому мы решили пробиваться и не ждать у моря погоды. Впоследствии, выяснилось, что наше решение ехать ночью было верным, все кто ехал следом попали в гололёд и были вынуждены оставить мотоциклы кто в Минске, кто в Орше.
Стекло мотоцикла было залеплено снегом, но благодаря ему создавался аэродинамический поток направлявший большинство снежинок чуть выше головы, впрочем, когда снег становился более мокрым и тяжёлым, то щит переставал работать и снежинки-капли больно били в глаза. Как ехал Алексей, чьё стекло отломилось ещё по пути туда, я не знаю! Видимость местами не превышала десяти метров и мы тащились 40 км/ч, пытаясь отличить дорогу от обочины. Когда мимо проезжал отважный автомобиль-"спонсор", мы вставали ему в хвост и только так набирали нормальную скорость. 350 км настоящего снежного бурана закончились, уступив место морозной ночи с яркими звёздами. Температура минус три нас никак не впечатлила и мы одним махом добрались до Москвы. Алексей отправился отдыхать к сестре, а я скоро уже таял в горячей ванне, вспоминая этот, пожалуй, самый экстремальный за всё время, что я езжу на мотоцикле ночной перегон.

Спасибо организаторам за слёт и за то, что пригласили в такой красивый город, а Алексею спасибо за отличную компанию по дороге домой.

ГАЛЕРЕЯ

Если хотите обсудить статью, то зарегистрируйтесь здесь.
Если Вы уже зарегистрированы, то поделитесь впечатлениями.