Азиатское кольцо

Текст и фото: Павел Wild (Something Wild)

Итак, поехали.
      Участники нашей экспедиции:
       - Рома «Дельфин». Он же «Роман-Татьяна». Он же «Злобный Пеликан». Выполнял функции дорожного капитана, специалиста по связям с мирной общественностью и главного техника команды. Единственный обладатель «чудного» прибора - GPS навигатора. Мотоцикл – Yamaha Serow – он же Серега – 225 ссм.
      - Илюха «Доктор». Он же «Айболит». Он же «Кочан Капусты», он же Татьяна в тандеме «Роман-Татьяна». Наш полевой врач, специалист по азиатской кухне и главный критик мест общепита. Мотоцикл – Suzuki DRZ 400 ссм.
       - Ну и я. Паша Wild. Он же «Что-то дикое», он же «Месье Тёрн» (Долгая история, но произносить надо вдумчиво и с акцентом). Самый безбашенный член команды (Ромакак ты себя…. Я бы сказала - самый бестолковый)))). Главный оператор и фотограф, а также консультант по связям с немирной общественностью. Мотоцикл – (Внимание!) Honda SuperMagna V45.

Маршрут нашей экспедиции описывался предельно просто и лаконично – «На Памир». Однако, время и события внесли свои коррективы, но обо всем по порядку.
        Честно говоря, ввязался я во все это довольно случайно… Как-то вечером я заехал к Ромке в гараж, чтобы примерить только что купленные им свежие кофры. Кофры оказались замечательными, только повесил их Рома не на Десперадика, а на скромно стоящего в углу Серегу. Пара фраз, оказывается, Ромка с Илюхой давно запланировали поездку по Центральному - Азиатскому кольцу (Россия – Казахстан – Узбекистан - Таджикистан (Собсно, Памир) - затем Киргизия (Тянь-Шань) – Казахстан - Россия), с обязательным посещением различных знаковых мест – как я понял, Ромку интересовало больше всего посещение Самарканда и Бухары, Илюха же хотел поскакать по одним из самых высоких перевалов на территории бывшего СССР. Ну и как-то так к слову Ромка ляпнул – а поехали-ка с нами. Честно говоря, я сначала поржал. 2 эндурика по странам, где и асфальта-то не так много хорошего, и я на чоппере... Ага, щаз! Я в шутку сказал, что подумаю и уехал по делам. Однако…
         Шли дни. Мысль свалить с друзьями в небольшой дальнобой (выходило около 8 тысяч километров) по Азиатским странам все больше овладевала мной. Ну и что, что там дорог нет, Синус вот ведь везде проехал. Ну и что, что работы навалом, все ведь решаемо – можно и уволиться. Ну и что, что денег нет, можно ведь машину продать. Да и за квартиру не надо будет платить. К тому же Рома активно спамил мне на ящик различными отчетами и фотографиями с изображениями АСФАЛЬТА на маршруте. Согласиться, на самом деле, было не так просто – слишком много дел надо было решить. И вот – за 2 дня до старта я ставлю точку. Еду. Сообщаю ребятам – они рады. Закатываю Магну к себе  в квартиру – за ночь обслуживаю карбы и доделываю мелочи. Следующий день – собираю вещи. Я готов.
     Оказалось, не я один собирался в последний момент. В вечер перед стартом мы коллективно и не очень сознательно меняли Илюхе в его ДРЗке масло и вешали кофры. Когда совсем стемнело, решили, что Илюха  завтра с утра сам загрузит мотоцикл, мы подъедем часов в 7 и стразу рванем... Ага, щааааз.
    На следующий день как и договаривались – в 7 часов мы с Ромой упакованные и готовые к старту стоим на мотоциклах у Илюхиного гаража. Звонок по телефону, и вот уже через 10 минут появляется заспанный Илюха с сумками…
          Короче, около 8.30 мы выехали.
      Сразу скажу – из-за особенности транспортного состава нашей команды ехали мы со скоростью самого слабосильного аппарата – Сереги. Скорость составляла 80 км в час. Всю дорогу. Всегда. По разбитой грунтовке и по 3х полосному автобану. Всегда.

РомаПри выезде из города судьба начала нам подавать знаки. На прощальном кольце пара девчонок на пятерке (не ауди, и не бемеве, а на жигуле!) попытались протаранить меня, за что были оббибиканы и одарены упрекающим взглядом, я им даже пальчиком погрозил. Но девчонки есть девчонки - похохотали и едут дальше – вытесняя с кольца Что то дикое. Негодующий гудок. Выйдя с кольца, они попытались придавить к обочине уже доброго Доктора - чудом выскочил. Нифига себе неделька начинается. Выскочили из города, залили полные баки и понеслась…

Сначала было довольно тяжело. Что такое 6-ая передача я не вспоминал вообще. Монотонное движение по неплохому российскому асфальту со скоростью 80 км в час действовало на меня угнетающе, а мысль о предстоящих тысячах километров в таком вот режиме заставляла содрогаться. Однако, как оказалось, ко всему можно привыкнуть.

Мы легко докатили до Карасука по Ордынской трассе (около 400 км), словив все пробки на выезде из города. В Карасуке нас встретили местные байкеры (человек-мотоклуб «Ewil»), помогли докупить необходимые мелочи для мотоциклов, а также проводили в дешевую столовку, где мы покушали. Ромка в салате выловили камень толщиной в палец, а Илюха из своего плова вытащил чудесный локон загадочной официантки длиной этак полметра - начал чувствоваться южный колорит. Хотя не знаю, чего это они в еде ковырялись, я скушал все спокойно без всяких лишних бонусов.
         Добили последние десятки километров и вот – о чудо! Я на практике узнаю, что значит волшебная комбинация слов «Единый таможенный союз». Оказывается, это заклинание, после которого тебе –  «Ррраз» – ставят один штамп в твоем паспорте на русской стороне, «два» – второй штамп на Казахской стороне – и ты свободен – езжай куда хочешь. Переход границы занял 10 минут. Еще не веря себе, я включаю зажигание, открываю газ и… Слышу второе заклинание – «А Страховка?» «А Страховку» мы ждали полтора часа... До тех пор, пока народ в будке 2х2 метра практически в чистом поле не рассосался, и мы не оформили необходимые документы. За эти полтора часа вокруг наших мотоциклов собрался консилиум из казахско-узбекских дальнобойщиков, на котором главным вопросом на повестке дня был вопрос происхождения и ТТХ наших мотоциклов. Как только Магну не обзывали – и Восходом, и Уралом... Делать нечего, отбиваться то как-то надо. Как результат – каждый из нас разразился лекцией с краткой историей и описанием своего мотоцикла, на что консилиум понимающе кивал, удивленно и даже как-то грустно вздыхал и задавал вопросы. Самым продвинутым оказался усатый казах, который сразу распознал в нашей технике 4х-тактные двигатели, чем сразу и безоговорочно заслужил нерушимый авторитет среди остальных участников собрания.
        Через пару часов мы рванул прочь от границы под летящие со всех сторон пожелания удачи и махания руками, как настоящие рок-звезды.

Рома: В процессе оформления страховки (которая, кстати, так ни разу не пригодилась), я выменял у агента на сдачу с Осаги местной валюты, которая пригодилось на первой же заправке, где русские деньги уже не принимали. Когда ребята набрали питья и шоколадок и стояли, хлопая глазами на кассе, я очень эффектно достал пачку местных денег и рассчитался с кассиршей, вытолкав Доктора из магазина, устроившего мне допрос – где я взял деньги  и что еще я от них скрываю)))

Асфальт как-то сразу не заладился, однако внутренне я был готов к тому, что после границы сразу пойдет бесконечная грунтовка, так что хреновый асфальт меня не сильно расстроил – я был готов и к худшему. Пока мы сидели на границе, к нам незаметно подкралась угрожающе здоровая туча, но мы вовремя стартанули и успели он нее оторваться. Однако, чуть позже, дорога изменила направление, и туча стала нас догонять. На одном из участков у меня отвязался рюкзак, пришлось остановиться. В 100 метрах находилась ЛЭП, уходящая в самое сердце догоняющей и уже чернеющей тучи. Видно было столбов 6... Пока я возился с рюкзаком, столбов осталось 5… 4… Ребята спешно завели мотоциклы и рванули вперед. Я поборол свой рюкзак, когда уже третий столб исчез за серой пеленой. Завожу – первая, вторая, третья. Туча бессильно громыхает молниями в зеркалах - оторвались!
       Однако, все оказалось не так просто. Через еще сотню километров дорога повернула, и мы поехали навстречу уже другой, не менее мощной, туче. Капли начали щелкать по шлему, я щелкнул визором. Не страшно, чуть помокнем – подумал я.
          Все изменилось буквально за пару минут. Несмотря на раннее время – было часов 16 – вокруг стемнело, словно резко наступило 10 вечера, и вся природа вокруг как-то притихла и даже присела в ожидании предстоящего. Ну а потом началось оно. Честно скажу – я кайфовал. За пару минут мы промокли абсолютно целиком и полностью. Если кто-то сидел на табуретке под включенным на полную мощность душем, то он примерно сможет понять – что испытывали мы. Один плюс – было тепло. Было ооочень мокро, но тепло.

РомаНе было видно даже габаритов машины, идущей впереди в 15 метрах, зато фонтаны брызг поднятые ей же ощущались в полной мере. Я ехал и радовался – какой  я молодец что напялил дождевик и мотоботы, как мне сухо и тепло, но… в очередной раз сняв ногу с подножки я понял, что все не так просто, мотоботы были полны воды как раз по защитную водоупорную мембрану. Я был мокрый насквозь, но вода была настолько теплой, что этого даже не чувствовалось.

Когда дождь начал заканчиваться, Ромка додумался свернуть с трассы и заехать в автобусную остановку, мы за ним. Осмотр вещей показал, что даже то, что было в непромокаемых кофрах, промокло полностью. Не говоря уж про напяленную одежду. Илюхин свежий Ревит промок точно так же, как мои гражданские джинсы. В мотоботах даже не хлюпало – при каждом шаге оттуда вырывался небольшой фонтанчик. При таком раскладе мы отказались от варианта ночевки на улице, и созвонились с Павлодарскими байкерами по хелплисту. Пока ждали встречающих, Илюха с Ромкой как дети залезли в здоровую лужу напротив остановки и плюхались в ней, обливая и брызгаясь друг на друга
         Честно скажу - опыта монтирования видео у меня маловато. но выложил то, что получилось. Обладатели толстого канала - не забываем ставить повыше более высокое качество

Через 15 минут нас встретила милая девушка на мерседесе (О, какой Ромка молодец. Он договаривался о встрече…) Через полчаса мы были в мастерской-гараже мотовелоклуба «Жолдар» в центре Павлодара.

Кстати, уж не знаю почему, но вся выпавшая на улицы города вода там и осталась, и совсем не торопилась сливаться в канализацию. Мы ехали по центру города, а вода на главных проспектах доставала нам до щиколоток.

Рома: А я знаю почему! В Павлодаре ливневая канализация отсутствовала как класс, поэтому мы и ехали по реке, залившей весь город строго по поребрики.

В гараже мы развесили одежду, затолкали мотоциклы, раскидали на полу спальники и после ужина срубились спать. За ужином, в качестве местного колорита, были пирожки с кониной и местные сдобные булочки – баурсаки. Ну и, естественно, вечерне-ночные беседы, и обсуждение планов на будущее. Местные отговорили нас ехать прямиком до Балхаша, аргументировав это тем что… ну недоедем. Казахстан очень, оооочень большая страна с плотностью населения 1 чел на 6 км, и можно часами ехать по степи не встретив никого, и спрятаться в степи на ночлег тоже негде. Так что нам предложили из соображений безопасности доехать до Караганды, и там переночевать, разбив, таким образом, прохват до Балхаша на 2 части. Большое спасибо Паше и Косте, которые не только встретили и помогли с ночевкой, но еще и утром помогли с решением различных мелких проблем.
         Следующее утро нам наглядно продемонстрировало, что мы уже не в России. В 9 утра жара была градусов 30 и температура поднималась.

Скидав высушенные вещи, мы выскочили из города. Впереди лежал путь до города с магическим названием – Караганда (Стыдно, но я даже не думал, что он находится в Казахстане).

Рома: Нас много раз предупреждали, что  в Казахии под каждым кустом стоят камеры и Полициясы, которые не церемонятся со штрафами, не особо отделяя их от взяток. Так что первая же камера засвидетельствовала Пашино превышение, сообщив об этом миру яркой вспышкой! Но так как на мото номера спереди нету, то никаких последствий для нас не последовало.

Пара слов о том, что такое центральный Казахстан. Прежде всего – это жара. Толи из - за постоянных пожаров, толи еще почему – весь Казахстан находится в какой-то дымке. Поэтому дорога по ровной как стол и пустой, как коленка, степи не обрезается на горизонте, а растворяется, уходя в никуда. Проезжая очередной небольшой перевал, ты ожидаешь, что ну там то, когда дорога пойдет вниз – я ЧТО-ТО увижу. Ты проходишь перевал, в ожидании смотришь вперед – а там... Та же самая пустота с исчезающей вдалеке дорогой, рассекающей планету напополам. И такой вот прелести там сотни километров. Зато там есть верблюды. Да. 100 км вперед, 100 км назад – ни заправок, ни людей, ни домов. Машины проскакивают раз в 15 минут. А вон справа от дороги – небольшая такая тусня из верблюдов. Да. И верблюжонок.  Вот.

В Караганде нас опять встретили по хелплисту – Виталя «Босс» и Андрей – участники бывшего мотоклуба «Bike Pride». Мы затолкали мотоциклы в гараж, закупились едой – вечерний ужин, веселая байкерская тусовка, пиво – и абонент уже не абонент. Уснули в том же гараже на спальниках. За день прошли чуть больше 400 км.

На следующий день, навозившись с картами, мы решили не идти по федералке через Астану, а хитрым зверем барсуком рвануть по небольшой срезке на славный город Шу (он же Чу, Чуйская долина), что приведет нас прямо на берег озера Балхаш. Идея мне нравилась ровно до тех пор, пока я не увидел развязку на эту срезку. Однако, планы менять уже поздно - сворачиваем. Пробиваю два раза подвеску и вот - мы уже на срезке... 200 километров увлекательного аттракциона – «увернись от ям». Проклиная все, начал учиться ездить на Магне стоя - получалось. Эндурастам то все равно, а мне вот невесело совсем было... Когда через часа 3-4 дорога вернулась на федералку - я был очень и очень рад! К вечеру мы оказались недалеко от озера Балхаш. Это здоровое озеро длиной аж 600 километров. Из-за особенностей подводных течений, одна половина озера пресная, вторая соленая. Мы проскакали около 200 километров вдоль берега, однако так и не нашли не то, чтобы нормального места под стоянку и ночевку, но даже просто подъездов к озеру. Когда стало совсем темнеть, решили съехать на первый попавший сверток с трассы и попробовать добуриться до виднеющегося в смутной дали озера.
        Ехали долго, попали в болото. Там я первый раз положил мотоцикл.
       Илья: Когда Паша на подъездах к озеру упал в первый раз, мы с Ромкой побросали свои мотоциклы и побежали поднимать Магну, прижавшую что-то дикое. Осмотр не выявил никаких повреждений, и мы едем дальше. Второе падение – мы вальяжно и размеренно ставим с Ромкой мотоциклы на подножки и, неспеша, идем поднимать Магну, и в этот раз все цело и невредимо. После третьего падения через 50 метров Ромка достает камеру и с трудом сдерживая смех начинает снимать видео)))
        Вытащили, поехали дальше - попали на кладбище. Кто в теме, тот знает, что мусульманские кладбища в тех местах скорее напоминают небольшие города с домами, улицами и перекрестками, однако перспектива становиться рядом с таким городом не радовала никого. Вечерело, мы еще попробовали пару тропинок - все упираются в болото. Тут нас в облаке пыли догоняет красная четверка (Ну, думаю, все. Накатались. Местные приехали разбираться). Это действительно были местные. Дядька с женой и детьми. Остановился, спустил окно, посмотрел на нас:
          - Туристы?
          - Ага.
          - На Балхаш?
          - Ага...
          - За мной.
        Сил что-то еще спрашивать или отказываться уже как-то не было. Он рванул вперед, мы за ним. Гонял он там быстро, а дорога была обычная проселочная с песчаными ловушками. На одной такой ловушке я снова слетаю с мотоцикла, поехавшего ну уж совсем как-то неприлично боком. Еще 15 минут такой вот сумасшедшей гонки (чекпоинтами нам служили попавшиеся на дороге - брошенные шлепки, отвалившиеся куски машин, еще какая-то мелочь). И вот - оно! Мы подкатываем к закрытому со всех сторон кустами песчаному пляжу с изумительным видом. На радостях, я с открытой варежкой в третий раз укладываю мотоцикл на предательском песке, слетев при этом задн… ммм, поясницей в колючий кустарник. М-мда.
       С дядькой разговорились - зовут Маратом - он сказал, что по ночам на этот пляж никто не приезжает обычно, так что мы спокойно можем тут переночевать. Не вопрос!

РомаКак стемнело – сразу стало  ясно почему по ночам там нет живых людей )))

Через 5 минут уже мы все трое оказываемся в теплой воде. Сама вода нежно голубого цвета, а из-за дымки над водой совершенно непонятно, где кончается вода, и начинается небо… Хорошо там было.
           Через час Марат уехал, мы остались втроем. Но ненадолго.
        Еще услышав тихое “Дзззз” нам следовало понять - что к чему. Однако, мы были слишком заняты палатками и приготовлением чая. Через 10 минут появились ОНИ.
          …А ведь помнится, за пару дней до выезда я позвонил Ромке и спросил - А будут ли там какие-нибудь насекомые и брать ли репеллент. Да какие там насекомые, бодро ответил Ромка...
       Через 5 минут после захода солнца наши мотоцикл, палатки и мы сами оказались в плотном кольце окружившего нас противника - суровых Казахских комаров. Они даже не кусались - куда им... Наши сибирские - как эти три. Но у них было тактическое преимущество. Их было ОЧЕНЬ много. Они лезли в уши, глаза, нос. Коллективно ныряли в кружки с горячим чаем и плотном ровным слоем осаждали остатки приготовленной еды. Нет, мы не сдались просто так! Мы боролись! Каждый натянул все, что было из одежды, даже подшлемники.
            Для большего устрашения противника мы дружно намазались кремом против загара. Это помогло ненадолго, видимо позже были подтянуты дивизии специальных – запахоневосприимчивых комаров. В итоге ребята сдались и разбежались по палаткам допивать там чай под гневное жужжание пытающихся пробиться комаров. Я же, как только остался один, сразу как-то перестал привлекать жужжащую живность и долго сидел, очарованный красивой полной луной и допивал чай, похрустывая трупами утопленных насекомых.
         Главный по подъему у нас был Ромка. Поэтому звук его будильника врезался мне в самую душу уже в первый же день путешествия. Ненавижу этот звук... Ромка распинал нас около 7 утра. Чай, сборы, подготовка мотоциклов - все как всегда затянулось.

Стартанули, когда жара опять поднялась до 30 градусов... Пока ковырялись на дороге, пытаясь выкатиться на трассу, успели вспотеть и перегреть мотоциклы. Но вот он асфальт! Я открываю газ и уношусь охлаждать себя и Магну. Недолго. Забираюсь на холмик, пузатый гаец (ЖОЛ Полициясывец) уже тут как тут - махает палкой. Я сначала думал - от комаров отмахивается, ан нет. Гостя иностранного на Магне синей остановить изволил. Я ведь человек порядочный, останавливаюсь. Только ангельский глазик впереди выключил и подсветку номера включил. Гаец проверяет доки и с наслаждением выдает “Пройдемте”. Проходим. “А вы знаете, что вы с выключенной фарой ехали?” - выдает гаец и аж жмурится, улыбаясь. “Хмм, нет, не знал”. “А вы знаете, что у нас штраф за это?” “Валяйте.” “А что штраф - 15 тысяч тяньге, да к тому же как у иностранца, ваши права изымаются до момента оплаты штрафа, вы знаете?”
          Вот этот оборот мне уже не понравился. Требую книжку, гаец тыкает пальцем - и правда 15 тысяч. Многовато как-то... Я и так не в настроении был (по дороге мотоцикл опять на песке положил), а тут еще этот хмырь. Начинаем торговаться, он ни в какую, только бесит меня еще больше. Начинает писать протокол... Через 10 минут приходим к консенсусу, я даю ему деньги, он рвет протокол. После этого он сворачивает деньги в карман, как-то с облегчением вздыхает, тыкает пальцем в Магну и спрашивает: “А сколько жрет, сколько прет?”
         - Не скажу.
         - (Искренне удивленно) Обиделся чтоль??
         - Да.
          Забираю доки, завожу Магну и стартую. Ехал, проклиная, и песчаные ловушки, и хреновый асфальт, и ксенон, что по каким-то своим китайским причинам вдруг перестал работать, и толстых казахских гайцов... Короче, как-то невзлюбил я эту страну.
        Но через 50 километров страна, видимо, решила реабилитироваться в моих глазах. Мы остановились на трассе, где в ста метрах в стороне от нее тусовалась стайка верблюдов. Такой шанс упускать было нельзя - я пошел знакомиться с аборигенами. Ромка поехал прямо по полю на Сереге, но верблюды от него убежали в сторону. Меня же они приняли за своего (уж не знаю, радоваться этому или нет) и я подошел к ним на расстояние вытянутой руки. Забавные все-таки животные.
       Гуляют это верблюды, жуют свои колючки и никого не трогают, ждут, пока их приватизируют. Процесс приватизации верблюдов, судя по всему, достаточно прост. Подходишь к верблюду, хватаешь его за хвост и вставляешь ему в нос или ухо бирку с именем “Павел Дикий, гроза ночных дорог”. И все - верблюд твой. Пока кто-то другой не поймает твоего верблюда за хвост и не заменит бирку на свою. Вот как-то так.
        После моего неудачного опыта общения с местными гайцами, я решил что поеду тихо мирно позади всех. Работало - нас пропускали. Однако стоило мне вырваться вперед - нас тут же останавливали!
       По привычке снимаешь шлем, начинаешь доставать документы, а тут оп! -  они уже окружили Ромку с Илюхой плотным кольцом и, тыкая во всевозможные части мотоцикла, начинают задавать бесконечные бессмысленные вопросы. В такие моменты, я опускал темный визор, прятал доки обратно и ложился на мотоцикл, ожидая, пока наш специалист по связям с мирной общественностью удовлетворит ненасытный интерес аборигенистых представителей власти. Каких-то минут 20-30, и мы свободны. Я к этому времени уже чуть ли не грыз руль зубами.

Илюха: После каждого полицияса в течение часа или двух Паша был реально ДИКИЙ. На заправках и прочих остановках наша беседа начиналась со слов какого … они лапают мой мотоцикл??! (Далее следовала непереводимая игра слов как в «Бриллиантовой руке»))) Но потом умиротворяющие пейзажи и бесконечная дорога делали свое дело, и Павел возвращался к нам.

Моя позиция проста - гаец? Вот и работай нормально – как гаец. Проверь документы, если кто нарушил – оштрафуй. И отпусти спокойно. А не досаждай ненужными вопросами. Парадоксально, но факт. Больше всего меня бесило в таких ситуациях, что у нас не проверяли документы.
          Дорога была, прямо скажем, так себе. Однако, нас обнадежили трехполосным автобаном, который начнется всего-то через каких-то 100 км и ведет нас до самого Тараза (Рома: бывший Джамбул, там тепло, там моя мама). Этот автобан зачем-то строят китайцы, и строят очень резво и успешно. Толь для того, чтобы фуры через него погнать, толь, чтобы танки. Кто их разберет, этих китайцев.

РомаКак было сказано раньше – весь Казахстан покрыт легкой дымкой, едешь, и едешь,  и едешь, и не знаешь куда. И вот, боковым зрением вижу, что сбоку, с высоты метров 30 падает что-то … чего точно не ждешь, размером метр на метр … метеорит? Десант?? Конец света??? Нет! Это вихрь, вполне себе такой ураганистый вихрь, с размаху швырнул об землю кусок картона, а в следующий момент я уже чувствую удар, словно мешком с картошкой по голове долбанули, и мотоцикл встает боком. Я в панике ловлю мотоцикл, наклонившийся градусов на 45 к дороге! А вот Илюхе повезло меньше – у него эндурный шлем с козырьком и вытянутой мордой, за счет большой парусности – на те же 45 градусов шлем поворачивается у него на голове!!! Глядя одним глазом на дорогу и вцепившись в руль, он весьма забавно смотрелся.
           Далее сквозь дымку прорисовывается что-то непонятное и огромное впереди... нееет!!! Только не дождь!!! Ну не дождь так не дождь, за пару километров дымка рассеивается, и нашему взору предстают горы. Нет – ГОРЫ!!! Никакого предгорья, никаких холмов, просто посреди степи в небо вздымаются пятитысячники, почти на четверть увенчанные снежными шапками. Вдоль них мы ехали до Джамбула постоянно оглядываясь и восхищаясь.

На этом автобане, раскинувшимся вдоль горного хребта, я решил вспомнить, что такое 6ая передача и размять Магну. 160-170 и вот, я как-то незаметно для себя намного опередил парней. Через часик останавливаюсь на обочине. Пока ждал эндурятников, рядом со мной с визгом, хрюканьем, грохотом и треском останавливается Камаз с фурой, оттуда выбегает водила - явно русский – и на ходу спрашивает - Сибиряк? Я гордо киваю, он тут же хватает меня, ведет в кабину, садит как ВИП гостя (Эт я потом узнал) за руль и наливает стакан крепкого черного чая с сахаром. После 600 километрового пробега это было то, что нужно. Разговорились. Звали его Иван, сам толь с Ебурга, толь с Оренбурга. Давно живет в Казахстане, тут работает, но все больше хочет вернуться обратно в Россию. Говорит, русских тут не любят, особенно молодежь. Время СССР считают уже чуть ли не периодом оккупации. С наслаждением разрушают то, что еще в те годы успели построить. В крупных городах, конечно, не так. Но в деревнях - туши свет, народ звереет потихоньку. Советовал быть осторожнее, особенно из-за мотоциклов.
           Вот как-то так невесело получается. В Таразе нас коллективно встретили местные байкеры (От нас всех: Большое спасибо Николаю и его жене!!!), расположили нас в роскошнейшем месте - свой участок, двухэтажный дом, бассейн. Не успели мы смыть слои лечебной дорожной грязи, как нас повезли в собственную кафешку, где накормили отличным шашлыком, а потом еще и устроили ночную экскурсию по городу.

Коля. Человек с большушей буквы!