Дорога на космос

Текст и фото: Горюнов Алексей (goryunov-alexey.livejournal.com)

Больше 7 000 километров,

Около 15 дней вне цивилизации,
с автономным запасом топлива около 180 литров,
запасом воды около 100 литров, еды - около 160 килограммов,
и с 8-ю комплектами моторезины (на случай, если закончится еда :)))

BMW R1200GS Adventure                              BMW F650GS Dakar

Honda XRV750 AfricaTwin                           Honda XL600 TransAlp

Июн. 9, 2010 12:37 am Москва - Оренбург

Часть 1.

Один из главных вопросов, который нам задавали и казахи и русские, и продолжают задавать, слушая рассказы о путешествии, - «С КАКОГО ВАС ТУДА ПОНЕСЛО?!» :) Наиболее ёмкий ответ дал как-то Миша. «Ну что тут поделаешь, в генах это у нас, у русских. Куда то и дело отправлялись все русские сказочные герои? Правильно, за тридевять земель! Не сиделось… В соседнюю деревню в наших сказках никто не ездил. За какой-нибудь фигнёй, но всегда за тридевять земель!» :) И ведь хорошо объяснил! Глубоко! :) Пофилософствовать на эту тему, конечно, можно. Только займусь я этим как-нибудь на пенсии. А пока, почти для всей нашей команды нашёлся более прозаический мотив. Все мы до этой поездки много путешествовали. На машинах, мотоциклах, или другом транспорте, но за плечами десятки тысяч километров дорог, сотни городов, гостиниц, мотелей… Дороги, города, гостиницы, города, гостиницы, дороги. Страны, континенты… Подобно тому, как многие догадываются, что за МКАДом тоже есть жизнь, мы все пришли к умозаключению, что там, где нет дорог, городов и гостиниц, по идее тоже не вакуум… Там что-то есть! Туда уезжают и возвращаются люди. Многие повторяют такие вылазки из года в год. Рассказывают и показывают удивительные вещи!
    Что же до направления, то потенциальных маршрутов было в достатке. Примерно год назад Андрей остановился на Казахстане и принялся разрабатывать эту тему. Его энтузиазмом я проникался всё больше и больше, где-то внутри всё укреплялась уверенность, что поучаствовать в таком мероприятии надо, во что бы то ни стало. Постепенно собиралась группа единомышленников, процесс подготовки становился всё менее виртуальным, подходило время оформлять документы, собирать необходимое оборудование, готовить технику, да и себя приводить в форму.
    Лично для меня это был ещё и интересный новый опыт, который я ищу по жизни с кайфом грибника, ищущего в лесу белые. В настоящих походах я, можно сказать, не был. А тут представилась возможность совместить поход с полюбившимися в прошлом году мотопутешествиями, заодно поучиться ездить по бездорожью. Заехать в гости к «соседям», посмотреть не из окна экскурсионного автобуса потрясающе интересную страну с не менее интересной природой. Хоть ненадолго убежать из «коммунального рая», который мы и ценить-то давно разучились, туда, где нет ничего, кроме этой самой природы. Где «на неё» не выезжают каждые выходные толпы дачников отдохнуть и поесть шашлыков, и где её даже не думают обустраивать дорогами и заправками. Пересечь Устюрт – дикий и пустынный уголок Земного шара, окутанный легендами о советских военных полигонах. Побывать на дне моря, которое исчезло не миллионы лет назад, а исчезает сейчас, на глазах. Посетить Байконур. Взглянуть на марсианские пейзажи полуострова Мангышлак. Обоснований достаточно?

Нет? ОК, я ехал, чтобы найти близких по духу людей. И, наконец, чтобы поискать приключений и испытать себя на прочность. Всё. Дальше только философия :)
    Вечером перед выездом я на всякий случай ещё раз заглянул в сервис
speed-moto к Муравьеду. Ребята готовили мотоцикл, всё проверяли, зная, на какую авантюру он подписан, поэтому попросили заехать прямо перед стартом. Просто ещё разок взглянуть на технику свежим взглядом, послушать-понюхать, запомнить какой она была :))) На обратном пути заехал на мойку. Несмотря на неважную погоду, я всем наказал быть чистым! На старте ожидалась «пресса» и фотосессия :)))
    Домой вернулся поздно. Пока тащил от гаража чемоданы, грохнул на асфальт шлем. Наверное, суеверный мотоциклист от такого поворота событий прямо на том же месте склеил бы ласты от переживаний :) Я, конечно, тоже выматерился от неожиданности, но с приметами мы переговоры не ведём! Я говорю по-русски «ПОСЛЕДНИЙ», а не «крайний», возвращаюсь домой за забытым телефоном перед экзаменом, кладу хуй на чёрных коте на дороге, и НИИПЁТ! Постановляю царапине на шлеме быть моим талисманом :)
    Утренняя погода не предвещала ничего хорошего. Было холодно, пасмурно и сыро. Во всей имеющейся одежде и дождевике я раза с третьего успешно взгромоздился на навьюченный мотоцикл и поехал к месту встречи.
    Фотосессия, видеоопрос участников на тему «зачем вам в Казахстан и чего вы ждёте от поездки», заправка под горлышко и старт.

Стоило отъехать от Москвы километров 15, как небо очистилось, встало солнце, и погода стала вполне сносной. Правда, на Сашин подогрев ручек мы всё равно поглядывали с завистью :)

К обеду мы добрались до местечка под названием «Умёт», что на участке трассы «Урал» в республике Мордовия. Если кто не знает, место культовое. Вдоль дороги с обеих сторон располагаются более 200 кафешек. Пособие для экономистов – рынок чистой конкуренции :) Надо полагать, там занято всё местное население, возможно даже и «гастарбайтеры» есть. Дабы завлечь посетителей, каждое заведение стремится выделиться оригинальным названием. Там есть всё от банального «У дороги» до креативного «Морддоналдса». Как раз последний нам рекомендовали бывалые едоки.

Не успели подъехать и снять шлемы, как на пороге деревенского домика-кафешки появилась белокурая «амбициозная» официантка (амбиции где-то размера пятого), одетая не по сезону легко :) Выбежала и стала щебетать вокруг Паши, который остановился ближе всех, зазывая в дом на обед. Паша как мог отмахивался, показывая, что через шлем и беруши он всё равно не оценит её нежный голос :))) Зато призывам с охотой внял Миша, у которого чувство голода моментально отступило на второй план :))) Но… дисциплина,.. график,.. самоконтроль… ТОЛЬКО ФОТО НА ПАМЯТЬ! И автограф на тенте машины :)

До Пензы оставалось всего 200 километров. На въезде в город нас встретил давний друг Паши – военный судья всея области. Принимали очень гостеприимно! На машине с военными номерами и мигалками сопроводил до войсковой части, где мы поставили технику на ночлег, а сами отправились отмечать начало путешествия. С благодарностью вспоминается вкусный ужин, за которым мы десять раз пожалели, что наелись в Умёте :)

Город осмотрели лишь проездом, но всё равно впечатление сложилось приятное, как и от всей области. В глаза бросилось то, что дороги тут получше, чем бывают в Москве. Чисто не только в центре, но и окраины выглядят опрятно. Фото на память.

Следующим утром выдвинулись в Оренбург. Перегон предстоял долгий, хорошо с погодой повезло. Время играло против нас, за этот день дороги на восток украли два часовых пояса, и к Оренбургу мы подъезжали уже ночью, местами наблюдая эффектные факелы нефтеперерабатывающих заводов.

Обнаружив в гостинице интернет, я бросился отчитываться:

« День 2. Оренбург

Пока есть возможность, пользуюсь наличием цивилизации - пишу сам :)
    Мы в Оренбурге. За спиной Московская, Рязанская, Пензенская, Ульяновская и Самарская области, Республика Мордовия, а также два часовых пояса. После вчерашней тренировки мы ударно отмахали 850 км. Не обошлось без мелких дорожных неурядиц: наш Байк-Кофр-Мобиль (теперь машина так называется :))) в пути слегка отстал и делал попытки уехать сначала в Уфу, потом в Бугуруслан, но счастливое воссоединение в Оренбурге всё-таки произошло. Дороги в целом нормальные. Двухколесная техника едет в спокойном темпе - 100-110 км/ч, как все нормальные внедорожники, ловим кайф и приветствия местных жителей, встречных и попутных машин :) Весна сюда вроде бы ещё только начинает приходить, и деревья ещё не зазеленели, но зато тут тепло и нет снега, не то что там, в Маскве :)))
    Мы бы не делали таких больших перегонов, но 28-го нам надо быть на Байконуре. Там запуск ракеты, а без нас она, ясное дело, не улетит. Очень будет неудобно, если старт космического грузовика "Прогресс" задержат из-за нас :))) Поэтому приходится упираться.
  Завтра граница. Расстояние перегона будет зависеть от того, как быстро мы её пройдем. Вероятно, завтра же будет первая ночёвка в палаточном лагере. Кроме того, до Байконура нам предстоит около 200 км бездорожья.
   Завтра коротко отчитаемся из степи... До связи!