Зрелость

Текст: Дмитрий Хитров
    Александр Торопыгин вместе со своей женой Виолеттой хорошо известны своими работами в кастомайзинге и реставрации. Безукоризненное качество и тонкий вкус вместе с серьёзнейшим и скрупулёзным подходом к выполнению заказов вывели их в разряд мастеров высшего класса, и когда сторонний наблюдатель видит их мотоциклы, он долго не может поверить, что супруги работают в маленькой мастерской в Домодедово, а не в роскошном столичном ателье.
    В 2004 году Виолеттой был создан проект мотоцикла, который надолго завладел умом её мужа. Это был не просто очередной мотоцикл – здесь Александр мог проявить все свои уменья и выразить в металле сложнейшую задачу.  Изначально проект был детально прорисован, но для лучшего понимания формы и объёма Виолетта вылепила модель из пластилина. Задача стояла не из лёгких - планировалось избежать в постройке мотоцикла использования запчастей из каталогов, создать полный кастом. Силуэт и форма мотоцикла на сто процентов проект Виолетты и тем сложнее было Александру, которому предстояло сначала понять нетривиальную задумку, а потом и осуществить её силами своих рук… Работа шла активно до рождения сына, после чего был взят тайм-аут. В итоге из 4 лет, за которые родился проект, реальной работы было от силы два года, за которые, ни на шаг не отойдя от первоначального замысла, не обращая внимания на модные тенденции Александр построил именно тот мотоцикл, который хотела его жена и он сам.
    Все работы проводились в гараже 10 на 4 метра и тем удивительнее насколько замысловатыми и изящными получились формы кастома. С нуля была создана классическая дуплексная рама softail, адаптированная под двигатель Sportster. Что касательно шасси – вообще сложно найти здесь что-то сверхестественное – всё хитроумное начинается с вилки. Для её проектирования пришлось осваивать программу моделирования в 3D, на что ушло без малого полгода. В основе вилки лежит классический «параллелограмм», а дальше –  форма и дизайн, за которыми скрываются многие часы работы на станках и желание сделать эту деталь не хуже  чем на ЧПУ. Да-да, здесь нет ни единой детали созданной на ЧПУ – всё произведено на токарном и фезерном станках с оглядкой на просчитанную на компьютере 3D модель.
    Любой, кто когда-либо работал с металлом, поймёт сколько труда вложено в этот мотоцикл и, конечно основная его часть пришлась на «кузовные» работы. Боди кастома – это сумасшедшая головоломка из воплощения в металле отдельных деталей и соединения их в единый силуэт. Вилка проектировалась под форму остального железа, таким образом став гармоничной частью мотоцикла несмотря на свою необычность.
    Когда казалось, что основная работа была позади, оказалось, что Александра ждало ещё масса хлопот и метаний, связанных с доделкой мелких элементов. С нуля были изготовлены тормозные суппорта и машинки, тормозные диски, подножки, ручки, зеркала, руль, фара, седло, да и всё, что можно увидеть невооружённым, да и вооружённым взглядом.
    Сохранив близкую к стоковой геометрию мотоцикла, Александр добился прекрасной управляемости и замечательных ездовых характеристик мотоцикла. Теперь только одно заставляет Александра и Виолетту устало вздыхать – вопросы о происхождении мотоцикла. Никто не верит, что кастом мало того, что имеет российское свидетельство о рождении, так ещё и сделан из железа и только из железа.
 
    Мастерская T&V Custom,
    Время постройки 4 года
    Двигатель Sportster 1200, 90 г.в.
    Подвеска Softail Furnalis
    Рама, маятник, body, ручки, подножки, колёса, вилка, суппорта и т.д. - T&V Custom    

ГАЛЕРЕЯ








Форум К оглавлению Поиск по сайту Архив журнала