За 5 дней до старта

- Игорь, привет с Кирова!
- Дарова, Ваня.
- Во Вьетнам едим?
- Вы чё там, ипанулись, что ли? Это где ?
- Ну, кароче, ты думай. Но мы уже билеты тебе взяли. Во вторник вылетаем: Домодедово- ХошиМин.  Номер рейса и время вылета смс-ну тебе позже. Собирайся.
- Ну ты заиппаллл! Блин. Так сегодня ж четверг ! Там визы нужны? Скока денег стоит? Каким маршрутом едем?? КТО НИБУДЬ ГОТОВИЛСЯ ???  
- В самолете все продумаем- подготовимся. Лететь 10 часов.
- Понял. До встречи, - согласился я.

ВЬЕТНАМ НА МОЦАХ.  С ЮГА НА СЕВЕР

Текст/фото: Игорь Лайков

1700 км, 6 дней
    4 день

 Сонце красива садилось. Жара спадала. Дивчонки вокруг наконец поснимали свои маски-намордники, перчатки до плеч. Да и в их громадных треугольных соломенных шляпах никого не было, - ЖАРА СПАЛА. Теперь они не бояться загореть. И с гордостью  демонстрировали свои незагоревшие лица-руки-плечи. (Если ты со стойким загаром, - значит годами работаешь в поле. А бледно-желтая кожа оччинь аристократична и говорит о твоем высоком интеллекте/образовании/ и т.п. хрени. Есть чем гордиться).  Демонстрировали свои КРАСИВЫЕ,  ЖИЗНЕРАДОСТНЫЕ  ЛИЦА.
 Мы сидим на шумной улице, посреди какого-то маааленького городка (по карте маленького). Вокруг нас – полтысячи народу. Даже тыща. Даже наверно, пять тыщь. Все куда то пруцца, - на моцах, на велах, на быках. Грузовики/ автобусы сигналят так, что аж в кишках все переворачиваецца. Протяжно так… Моцы тоже сигналят. Все. Все едут вдоль, поперек, подиагонали. И просто стоят посреди дороги, - разговаривают. Бабка с длиннющим «каромыслом(??)» на плечах, с тяжеленными соломенными тазиками с фруктами завидев нас издалека, - рванула наперерез улицы к нам, - с той стороны еще мяукая нам, улыбаясь, предлогая свои фрукты. СОВЕРШЕННО НЕ ГЛЯДЯ на право/на лево/на какого-нибудь еще «участника дорожного движения». «- Счас кто нить её уиппетт!», - сжалось серце. Ан Ннет! Никто не останавливаясь, даже не притормаживая, я б сказал не обращая внимания на неё, - совершенно спокойно её пропустили. Она уже раскладывает свой фрутт-маркет прямо на асфальте, - Ваня сраженный её вниманием к нам, делает заказ.
 На той стороне улицы наши моцы, в гараже/мастерской. Механик неспешно, с достоинством, но шустро и умело (в пределах видимости, таких же мастерских-конкурентов ещо с пяток) , крутиться вокруг них, - меняем масло. Наш сопровождающий/механик   Тэй, - деловито тыркая пальцем в моцы, делает важные замечания местному.  А мы перешли дорогу (мы уже научились переходить, минуты за три улочку шириной метров пять), уселись в местном «кафе(?)»,- витрина/холодильник, с тремя видами напитков, и какими то «HOT-DOH»-гами оччинь страшного вида, - пробовать не стали.  Купили типа колы (в социалистической стране не бывает настоящей колы, хот-догов, Хейнекена, стиморола, и т.п. химки. Вот это настоящий отдых!). Нас усадили на стулья прямо у края улицы, - мы обозреваем кипишащих аборигенов. На нас с завистью, чёрной, глаззят хозяева таких же кафе, что через дорогу. Что-то громко крича хозяину нашего кафе.
Он ЦВИТЁДД!.
Стулья пластиковые, оочинь маленькие (у моего трех-летнего ребенка в детсаду вроде побольше), - наши жопы, особенно Гошина торчит со всех дырок стула наружу. Наши колени на уровне ушей. Мы прёмся.

    С какой-то, видимо ближайшей, школы вывалили детки. Пять вечера, дуюд дамой. Прямо по этой же улочке. Длиннющей шерегой, человек в 6-8 шириной.

 Автобусы/моцы их старательно обьизжаюд. Вперемешку с такими же учениками, но побогаче, - на великах. Таких простых, нормальных великах. Советских. Может даже Минского Мотто Вело Завода. Все детки в школьной форме: белый верх (белоснежно белый), чёрный низ (штаны, юбки).  Кто поюней, - строго в пионерских галстуках. Токо небрежно завязанных, да и сами галстуки голимовато-дешёвого вида. 
«-Да, в наше время мы бережней к соц-символам относились!»- молвил Гоша, протяжно рыгнувв.

 

Девушки постарше (без галстуков), в белых, (белоснежно белых) до пят, платьях, с неподдельным интересом разглядывали нас. Они сгрызали нас глазами. Некоторые взгляды, натыкаясь на нас просто столбенели. Пацаны их возраста, с завистью зыркали то на нас, то на их дифчонак. И все это внимание красиво дефилировало мимо нас, - на великах, пешком, и спотыкаясь….
 - Нада вечирам найти что б кто атсасалл, - потягиваясь, резюмировал Ваня. Да, - тело требовало наряду с психалогичиским, и физического наслаждения,- согласились мы.

            6 день

 Ваня прилёг.  Неприятно так, - несильно, но обидно.
Дули по живописному перевалу. Справа – МОРЕ. Красивейшие бухточки, на воде баркасы рыбаков. Много баркасов, иногда в пределах видимости, - может до 300-500 судёнышков. Завораживающее сверху зрелище.  И побольше, и поменьше, и гребных, и практически парусных. Но все, строго с флагами. До боли знакомыми, - на красном полотнище большая жёлтая звезда. Флагом Вьетнама. Красотища. И порядок. Социалистический Правильный ПОРЯДОК. 

 

Слева горы. Красивые петли дороги – горного перевала. Красотища не хуже крымской. Даже наверно, лучше Крымской (да простит меня его величество Крым). Склоны скалистых гор покрыты густой зеленью, - пальмы. Май ДРИММ бля.

Оччинь неплохой асфальт. Достаточно широкий, почти без дыр (это и расслабило). Практически пустынный (!!). Т.е. раз в минуту – грузовик встречный – попутный попадется,  еще реже кто на моцике прошмыгнет. Я с удовольствием «закладывал» виражи,- конечно не с коленкой, но достаточно глубоко накреняя моц. Благо, развесовка 100 кг мопеда легко это позволяла. Кароче, пацаны отстали раз. Я остановился, подождались, сфотились. «Бляя !, -харашо идем», - вердикт был единогласный. Паперли дальше, - на одном из виражей Ваня меня обошел. Хотя я и шел свои максимальные 90-100. И еще через пяток виражей, - Ваня, метрах в 20 впереди меня умудрился наехать на чернеющее пятно на асфальте (я его после аккуратно объехал). И кррассиво так, нежно соскользнув на пятне передним колесом, за-слайдерил на левом боку моца (а заодно на своем локте/колене) к отбойнику на краю дороги. Пластик моца нервно захрустел…
НЕПРИЯТНО.
 Остановились. Поднялись/отрехнулись. Чуть подертое Ванино колено, и хорошо ободранный локоть. Моц цел. На 200кг моце последствия должны были быть много хуже.

 Пригодилась моя аптечка, - не зря место в багаже занимала. Обработал ему зеленками, заклеил стерильным бинтом. Надо будит дома пройти «курс молодого бойца» по пользованию аптечкой у моего знакомого-хирурга.
 Пока стояли, - рассмотрели пятно,- свежее моторно-маслянное пятно, переливающееся на солнце. Оочень скользко даже стоять было! А тут поворот. Еще через пару минут красиво так, быстро из-за поворота выскочил местный на моце. Заложил на повороте тоже так, нестыдно. И так же его стало сносить! Случившееся потом долго пролистывал в своей памяти, - доли секунды сноса, он резко дергается/выпрямляется, моц колбаснуло. Да так, что крепко притачченный сзади чемодан/дипломат пулей слетел с багажника моца и зазвенел пластиком по асфальту. Чел на моце устояв, неспешно притормозил, остановился. Вразвалку вернулся за чемоданом, приточчил его на место, и улыбнувшись нам дал по газзам.
 Все таки БАЙКЕР это тот, кто родился, рос, жил, и умрет на БАЙКЕ. Таварыщи байкеры, - нам до них ещоо пару поколений  условных рефлексов наращивать!








Форум К оглавлению Поиск по сайту Архив журнала