Вот лето пролетело...

Текст и фото: Махотина Мария

Перелистывая во время этих затяжных новогодних праздников фотоальбом с нашими летними поездками, невольно напала жуткая ностальгия. На улице вьюга и мороз, в холодильнике огромный стратегический запас еды и питья, по телевизору одни «Голубые Огоньки», в квартире запах хвои и мандаринов, предновогодняя суета закончилась - так что можно спокойно сесть теперь за мемуары под очередную порцию Оливье.
       Итак,… так уж исторически сложилось, что каждый август мы с мужем берем отпуск и выдвигаемся в сторону Йуха. На работе мне снова выдали всего одну неделю на «реабилитационный отпуск», вместо обещанных двух. Ну и на том спасибо. Поэтому программа поездки была следующая: посещение 10-ого слета в Тамани, покатушки по Краснодарскому краю, серпантину, доехать до Гагры, оздоровить организмы, отключить головы от рабочих мыслей, да и просто в очередной раз увидеться с друзьями.
       Накануне по телевизору посмотрели репортаж о многокилометровых пробках на трассе М4. Телевизор глаголил правду - как только начинался ремонт дороги, так сразу же на обочине каждые 2 км можно было созерцать доблестных сотрудников ГИБДД. С улыбкой они встречали и обилечивали  всех, кто ехал по обочине или пересекал сплошную разметку, пытаясь миновать плотные многокилометровые колонны из фур.
       И вот, мотоциклы подготовлены, вещи собраны, цветы политы, звери оставлены на попечение друзей, можно и в путь. Выехали из Москвы поздно вечером, поэтому к 1 ночи добрались только до Воронежа, до отеля «У Самолета», где нас уже ожидал Большой Ник «Strangers of the Roads MCC».
       6 утра. Погода шепчет – солнце, птицы рвут голосовые связки и трасса еще пустая. Небеса нам благоволят. Яичница, стакан кофе, и вот уже втроем мы вышли из пункта В (Воронеж) в пункт Я (Янтарь). При заезде на первую бензоколонку Леха и Ник влетели в такую богатую яму, что у Лехиной Электрички оторвало выхлопную трубу, а у Хонды Ника сломало крепление сумок. Пришлось отправиться в пункт Автосервис, где устроили оптовую заварку мотоциклов. Несмотря на обилие гаишников и забитой трассы, глубокой ночью мы въезжали уже на территорию слета. Ник пошел сооружать себе вигвам на берегу лимана, а мы поехали обратно в Веселовку.
       Наутро, решили использовать отпуск по назначению: зарядиться солнечной энергией, обогатить организм витаминами и позитивом. Прямо скажу, на жаре кроме кваса и арбуза мне особо ничего и не хотелось потреблять, поэтому все дни фестиваля днем была водителем, а Леха отрывался ))) Как же грустно нас провожали гаишники каждый раз, когда я провозила мимо них довольного и уже «веселого» мужа.
       Фестиваль как всегда был душевным. Много было ребят и девчонок из Москвы, познакомились с народом из Омска, Екатеринбурга, встретили старых добрых друзей. Жалко, что все хорошее быстро заканчивается. Когда праздник утих, мы решили еще на несколько дней остаться и порелаксировать на берегу моря в тишине и покое… Но на второй день тупого лежания на берегу стало как-то тоскливо, захотелось смены пейзажей и «движухи». Вспомнилась песня Шнура про Геленджик, и… решили мы прокатиться до легендарного города, куда возят своих барышень настоящие мужики.
       Не могу передать свои ощущения от того, насколько же красивые пейзажи нам открывались, и как прекрасно вела себя Электричка на серпантине.  А горы все выше, а горы все круче, пейзажи, как в сказке, - и вот уже показался и Геленджик. Спускаемся к морю. Каково же было наше удивление, что в частном секторе, хозяева, узнав, что мы ищем комнату на 1 ночь, нам все отказывали в ночлеге. Оправдание было следующее: у нас перебои с водой, стирать тяжело, поэтому сдаем минимум на 3 дня… и в Дивноморске, песня была той же. Последняя хозяйка посоветовала нам подниматься в горы – может там кто и сдаст нам на одну ночь хоть два койко-места.
       Мы поднимались выше и выше в горы. Но ни одного отеля нам так не встретилось. Хм… 2 часа ночи, как-то уже хочется спать, пить и есть… Остановились возле какого-то узбекского придорожного кафе. У официантов выяснили, где можно найти ночлег  в этих горах. Пробравшись сквозь деревянные мосты и грунтовку – мы на месте. Скинули защиту и поползли обратно в горы, закинуть в свои организмы обедо-ужин.
       Хочется отметить один факт что, чем ближе мы приближались к Сочи, тем выше становились ценники в меню придорожных кафе. Да еще и периодические заторы на серпантине – то грузовик не вписался в поворот и перевернулся, то строительные работы. Утром проехали Джубгу, доехали до Лермонтово, протиснувшись сквозь плотные ряды из тел отдыхающих, приняли напоследок водные процедуры и отправились в обратный путь через Горячий Ключ.  Т.к. по радио вовсю вещали про то, что назревает конфликт с Грузией и просьба к отдыхающим воздержаться от поездок в те местности. И решили мы отложить посещение Абхазии на следующий раз. А вечером мы были уже в Ростове, заселились в последний оставшийся домик в санатории «Зеленая Пристань». Шикарный шашлык под прохладное пиво и глубокий сон. А на утро нас снова ждали пробки, ремонты дорог, гаишники, копоть, жара и Москва.